Заливает свечи зажигания.

Заливает свечи

В сухое и теплое время года мы гораздо реже, чем зимой, сталкиваемся с проблемой, когда не удается завести двигатель. А в случае если все же машина не завелась, гораздо легче найти причину. Летом погода позволяет самому, вдумчиво и не торопясь опробовать разные методы поиска причины, полученные из собственного опыта или подсказанные соседями или коллегами.

Большинство водителей, если не удалось оживить железного коня при помощи простейших методов – «прикуривания» или «дёрнув» машиной соседа, который любезно на это согласился, понимают, что без сервиса им не обойтись. С этим все понятно, специалисты автосервиса знают, как и где искать причину и как с ней бороться.

Зимой же подобная проблема сродни пытке, когда уже после 5-10 минут бесплодных попыток завести двигатель на морозе, пальцы и сам водитель настолько замерзают, что дальнейшие самостоятельные попытки самостоятельно решить возникшую с двигателем проблему гарантируют как минимум простуду.

 Чаще всего неопытные водители торопятся завести двигатель побыстрее, чтобы согреться и это приводит к тому, что топливная смесь заливает свечи зажигания и дальнейшие попытки лишь усугубляют ситуацию.

Почему заливает свечи зажигания?


Не приводя полный рабочий цикл двигателя, напомним, что при повороте ключа зажигания стартер (электрический двигатель), прокручивает двигатель, а поршни и клапаны за счет этой силы подают в камеру сгорания смесь воздуха и бензина, сжимают её. Готовая смесь воспламеняется от искры свечи зажигания и сила взрыва, уже без помощи стартера даёт толчок к продолжению цикла на соседнем цилиндре и так по кругу. При морозе же бензин хуже смешивается с воздухом, а при -24 градусах и вовсе не смешивается. Как же так? Ведь есть машины, которые заводятся и при минус 30 градусах и больше! Ничего удивительного, в момент сжатия происходит химический процесс нагревающий смесь воздуха и топлива, и если он прошел как должно, то машина уверенно заводится. Если нет – заливает свечи зажигания и дальнейшие попытки будут бесполезными.



Что же нужно делать, чтобы не пришлось ехать по делам на общественном транспорте?


Из всего вышесказанного понятно, что львиную долю шансов успешно запустить двигатель, составляет результат первого такта. Для того чтобы он был максимально эффективным, должен быть исправен стартер, аккумулятор должен быть нужной мощности и хорошо заряженным. В двигателе должно быть качественное масло, иначе на морозе оно превратится в сгусток, который помешает эффективно «крутануть» двигатель.

Если двигатель сильно изношен, поршни не смогут создать необходимое для смеси давление и чем больше мороз, тем меньше шансов завести. Металл сжимается, зазор увеличивается. Можно завести автомобиль с изношенными поршнями на буксире, принудительно разогрев поршни трением, но при подобных действиях также заливает свечи зажигания и, избавляясь от одной проблемы, вы рискуете заработать другую. Да и на такой машине уже не нужно ездить, а нужно двигатель ремонтировать!

Качественные свечи зажигания и свечные провода! Производителей масса и, к сожалению, бренд производителя не говорит о качестве. Мой знакомый автоэлектрик прямо отказывается делать диагностику двигателя, если открыв капот, он видит свечные провода или свечи одного всемирно известного бренда, который настолько прочно занял свое место на рынке, что позволил себе выпускать в Китае низкосортную продукцию. Я сам был шокирован, когда он выкрутил из движка моей машины только что купленные свечи и, посмотрев марку, молча бросил в мусорник весь комплект, объяснив, что не хочет тратить впустую мои деньги на диагностику с заведомо некачественными свечами.

Обязательно должен быть прочищен и отрегулирован карбюратор или инжектор. И немаловажно качество самого топлива, а оно не на всех заправочных станциях хорошего качества. Лучше заправляться там, где оно вас никогда не подводило.

Не торопитесь залить свечи! На морозе сначала подайте на короткое время нагрузку на аккумулятор (фары, печка), выключите нагрузку, дайте 1-2 минуты отдохнуть аккумулятору и пробуйте прокрутить стартер. Не «пилите» - и стартер угробите и свечи зальете. Многие «японки» очень это не любят. Если запуск не удался, выдержите длительную паузу и пробуйте снова. Владельцы подержанных авто часто спасаются старым и проверенным способом – снимайте на ночь аккумулятор и заносите в тёплое помещение. Пять минут работы вознаградят вас удачным запуском.

01.05.2017