Появление первого паровоза.

 Первые паровозы

Долгое время железные дороги применялись только для перевозки всевозможных тяжелых грузов. В большинстве случаев по ним возили артиллерийские орудия, чугун и уголь. Первую пассажирскую железную дорогу построили только в 1801 году, она соединила города Кройдон и Уондсворт, до строительство первого метро в Лондоне оставалось чуть меньше 60 лет. Для перевозок применяли лошадей.

Дилижанс

Дилижанс для перевозки людей и почты

Изобретение паровоза

Первый паровоз построил изобретатель и инженер Ричард Тревитик. Однако, его паровоз был слишком тяжелым и дорогим. Чугунные рельсы просто не могли выдержать веса паровоза. Более удачливым стал совсем другой изобретатель, которого звали Джордж Стэфенсон. Его изобретение оказалось более экономичным. Более того, он даже убедил руководство части шахт построить железную дорогу, которая прошла между Стоктоном и Дарлингтоном.

Рельсы этой дороги были достаточно крепкими, способными выдержать вес паровоза. Чуть позднее началось строительство железной дороги между Манчестером и Ливерпулем. Открытым оставался только единственный вопрос, какие именно паровозы запустить между городами.

Гонка паровозов

Проекты машин, которые работали на паре, к тому времени предложили уже с десяток изобретателей. В результате образовалась борьба за патенты. С подачи Стэфенсона руководители железной дороги придумали выход из данной ситуации. Они решили организовать гонку паровозов, в которой победитель получал право стать главным основным локомотивом всех дорог.

Соревнования паровозов прошли в городе Рейнхилл в 1829-м году. Победу в состязаниях паровозов одержал паровоз «Ракета», который спроектировал Стэфенсон.

Только «Ракета» сумела пройти все испытания, она развила среднюю скорость при грузе в 13 тонн до 20 км/ч. Конкуренты паровоза Стэфинсона сошли с дистанции. Основным моментом состязаний стал взрыв как гранаты котла «Новелти», который ускорялся до 45 км/ч, именно он считался главным претендентом на победу.

Первые модели «Ракеты», а также модели конкурентов не тянули вагоны, а толкали их вперед. Тем не менее, успех «Ракеты» привел к паровозному буму в Европе. В результате железные дороги появились во Франции, Австрии и Германии, Англии. Россия не осталась в сторонке.

Первый паровоз в России

Император Николай I являлся поклонником железнодорожного транспорта. Поэтому он организовал создание 27-километровой дороги в 1837-м году между Царским Селом и Петербургом. Паровоз купили у Джорджа Стэфенсона.

В России к тому моменту имелся свой проект паровоза. Черепановы в 1830-х годах сконструировали паровую машину.

1. Паровоз имел скорость в 15 км/ч.
2. Паровоз использовали для перевозки руды.

В России серийное производство паровозов наладили только в 1870 году. Империя до этого времени закупала паровозы за рубежом. Тем не менее, Россия внесла значительный вклад в совершенствование и развитие железнодорожного транспорта. Паровозы в России входили вплоть до 1924 года, затем их начали сменять новенькие тепловозы.

idea Интересные факты о поездах.

  • Железная дорога соединяет между собой города, страны, а иногда и целые части света! Такой дорогой является Транссибирская железнодорожная магистраль. Ее длина составляет около 9300 км.
  • В коллекции яиц Фаберже есть и экземпляр, изображающий Транссибирскую магистраль. В яйцо помещена заводная модель императорского поезда, выполненного из золота и платины.
  • Как и в Бологом, где, по легенде, питерский поребрик переходит в московский бордюр, у Транссибирской магистрали есть своя середина – это станция «Половина». Исторически Транссибирская магистраль шла от Владивостока до Миасса, и «Половина» делила напополам этот путь.
  • Первой железнодорожной магистралью стала дорога между Москвой и Петербургом. В год смерти Николая I, при котором началось строительство, она была названа Николаевской. Первые трое суток путешествие по Николаевской железной дороге было бесплатным, так как никто не хотел ехать на незнакомой «страшной штуке».
  • Первый в нашей стране поезд с холодильной установкой проектировался и создавался специально для транспортировки к царскому столу свежих устриц из Севастополя.
  • Во Франции на протяжении уже ста лет существует закон, запрещающий поцелуи на вокзалах. Причиной для выхода такого правила стали частые задержки поезда из-за трогательных прощаний пассажиров и провожающих.
  • Знаете, в чем сходство скрипача и путевого обходчика? Им обоим нужен абсолютный слух. Работнику железной дороги он требуется для того, чтобы определять наличие неисправностей в колесах. А ведь многие думали, что с этой работой справится любой человек – ходи и стучи в свое удовольствие.
  • В нашей относительно равнинной стране нет проблемы со строительством высокогорных путей. А вот в Перу пути проходят высоко в горах – на высоте 3 км от уровня моря. Пассажирам на этом участке предлагают кислородные подушки.
  • Людей во все времена завораживали поезда. А некоторым они давали повод для творчества. Братья Люмьер в качестве объекта для своего первого фильма выбрали паровоз. Как мы помним, фильм назывался «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» и поверг зрителей в ужас своей реалистичностью.
  • Все фирменные поезда в России имеют свое имя, написанное на борту вагона. Но у некоторых составов есть и имена, данные им пассажирами. Таким, например, является поезд «Ростов – Одесса». Его прозвали «Папа – Мама».
  • Австралийская железная дорога, проходящая по пустынной равнине, занесена в книгу рекордов Гиннесса. На ее участке в 500 км нет ни одного поворота.
  • Памятник собаке, на протяжении девяти лет ждавшей возвращения уехавшего на поезде хозяина, стоит на станции Сибуя в Японии. Эта история стала самой известной иллюстрацией собачьей преданности и верности.
  • На первом построенном между Ливерпулем и Манчестером участке дороги англичане решили провести состязание между пятью паровозами. Однако непосредственно перед гонкой пятый участник был отстранен от соревнования с формулировкой «из-за устаревшего двигателя». Под обшивкой паровоза были спрятаны настоящие лошади.
  • Машинист поезда «Ахваз – Тегеран» был сурово наказан за движение во время намаза (молитвы). Дело в том, что во время совершения обряда мусульманин должен быть повернут строго в сторону Мекки, и при каждом повороте поезда пассажирам приходилось вертеться на месте.
  • Специалисты по безопасности советуют приобретать билеты на сидячие места в центре и избегать первых и последних вагонов, на случай аварии. В целом же, безопасность поезда оценивается в 45 раз выше автомобиля.
  • Говорят, что однажды произошел случай столкновения совершенно разных видов транспорта – поезда и парохода. Озеро Огайо в США вышло из берегов и затопило железнодорожные пути метровым слоем воды. Машинист принял решение продолжать путь по затопленному пути, но столкнулся с пароходом. Очевидно, к такому повороту ни жизнь, ни учеба этих водителей не готовили.
 
 В следующих статьях вы сможете узнать, кто и когда изобрел мобильный телефон и алфавит. 01.05.2017