История изобретения метро

 

 

Каждый человек ездил или как минимум, слышал об этом виде транспорта, как метро. Это достаточно дешево и удобно потому, что за небольшой отрезок времени можно добраться с одного конца мегаполиса в противоположный. Не придется стоять в пробках. И не важно, ездите вы на собственном автомобиле, автобусе или же в трамвае.

idea Первое метро построили в Лондоне, 10 января 1863 года оно было официально открыто.

Метро очень удобно не только тем, что не нужно ждать, когда чужие машины сдвинутся с места, но и тем, что вы спокойно сможете добраться в какой-либо район, просто пересев на другую ветку метро и быть в нужном месте вовремя. В то время как по городу вы бы еще и половины пути не проехали, особенно, если нужно делать пересадки.

История появления метрополитена

Еще с давних времен, в середине ХІХ века страны Европы стали очень набиты людьми. Повозки и трамваи были забиты битком и тем самым создавали пробки. Когда была проложена железная дорога от пригорода к городу, то люди смогли таким образом быстрее добираться на работу. Однако в связи с тем, что паровоз приходил на вокзал, а к центру или в другой конец города добраться было совершенно невозможно – городские власти начали думать, как же исправить эту проблему с транспортом. Проложить ветку железной дороги по городу они не могли, так как боялись за повреждение исторических зданий в городе.

В 1818 году был создан проект проходческого щита, из-за появления которого в 1843 году был заложен первый тоннель в Лондоне. Такому достижению мы обязаны инженеру из Франции Марку Брюнелу. Сначала этот тоннель был пешеходным, но в 1865 году он был выкуплен компанией «Metropolitan Railway». Отсюда и возникло название Метрополитена, которое осталось до наших времен.

Первое в мире метро

 

Первые паровозы в метро.

Первые в мире предложения о постройке железной дороги под землей возникло еще в 30-х годах. Над серьезностью этой проблемы, как устранение пробок, взялись проектировать в 50-х годах. Но как правильно это сделать думали практически 15 лет.

Уже в 1855 году подписали проект о строительстве метрополитена, который и носил название «Метрополитен Реилуей». Это метро должно было пройти от Паддингтонского вокзала до станции Фаррингдон, а также пройти через вокзал Кингс-Кросс.

Недостаток денежных средств отодвинул строительство метро еще на некоторое время. Из-за нехватки денег этот проект по постройке метро и вовсе мог быть свернут. Но благодаря Чарльзу Пирсону, который добился выделения средств в муниципальном парламенте, началась постройка. В 1860 году инженер Джон Фоулер был назначен главнокомандующим по строительству.

Первые тоннели были вырыты в виде траншей, которые погружались вглубь на 10 метров, по ним прокладывались железнодорожные пути, а потом этот ров засыпали.

Сначала людей опускали с помощью лифта, но после того, как придумали эскалаторы – очередь в лифт пропала. Ведь эскалатор заменяет 15-20 лифтов. В первый день открытия Лондонского метро – благополучно было перевезено 30 тысяч пассажиров.

ideaИнтересные факты о метро

  • Начнем с исторического факта. Первая линия метро была открыта в Лондоне 10 января 1863 года. Она называлась «Metropolitan line» и была на конной тяге. Через семь лет здесь появился первый образец того метрополитена, который мы знаем. 

Интересные факты о метрополитене
  • Вторым в истории метрополитеном стал Афинский. Первая линия, и единственная на протяжении 129 лет, была открыта здесь 27 февраля 1869 года. Только в 2000-м году у Афинского метро появились еще две линии. 
  • Если рассматривать самое короткое метро в мире, то вариантов будет сразу несколько. Мы выбираем среди всех австрийское Зерфаус, длина которого составляет всего 1280 метров и соединяет автостоянку с лыжными подъемниками. То есть, это не классический вариант городского вида транспорта. 
  • Если речь идет о самом коротком внеуличном скоростном городском виде транспорта, то это будет Кармелит в израильской Хайфе. Шесть станций и длина в два километра вместе со станциями. 

Интересные факты о метрополитене
  • Самой длинной подземной линией метро считается Серпуховско-Тимирязевская линия в Москве. Ее протяженность – 41,2 километра. 
  • Самым крупным в мире считается метрополитен Нью-Йорка, протяженность которого вместе с наземными и надземными участками составляет 1355 километров! 

Интересные факты о метрополитене
  • В то же время, самым протяженным метрополитеном исключительно для пассажиров считается лондонский. Протяженность линий – 408 километров. 

Интересные факты о метрополитене
  • Как-то мы почти упустили, но успели вовремя вспомнить. Самым молодым метрополитеном на данный момент является метрополитен Алматы. Он был открыт 1 декабря 2011 года. 

Интересные факты о метрополитене
  • Еще одно «самое». Самая глубокая станция в мире – метро «Арсенальная» в Киеве, находящаяся на глубине 105,3 метра. 
  • Дешевле всего прокатиться стоит в Северной Корее. Поездка обойдется в три американских цента. 

Интересные факты о метрополитене
  • А вот самым дорогим считается снова Лондонский метрополитен. 

Интересные факты о метрополитене
  • Самым высокотехнологичным метрополитеном по праву может похвастаться город Дубай. Здесь максимально все автоматизировано и компьютеризировано: количество обслуживающего персонала в десятки, а иногда и сотни раз меньше, чем во многих мегаполисах мира. 

Интересные факты о метрополитене
  • Метрополитен Афин и Стокгольма считаются самым красивым в мире.  

Интересные факты о метрополитене
Интересные факты о метрополитене
  • Самой дорогостоящей подземкой называют метрополитен Тегерана. И вполне заслуженно. Более миллиарда долларов было потрачено на его запуск. Несколько лет до открытия метро использовалось правительством, как бункер на случай опасности. 

Интересные факты о метрополитене
  • Всего по два метрополитена находятся в Африке (Каир, Тунис) и Австралии (Сидней, Мельбурн). 
  • Самая узкая колея метрополитена находится на Балеарских островах в Пальма-де-Майорке. Ширина – 1000 мм. 

Интересные факты о метрополитене
  • Самым глубоким метро в мире, по средней глубине залегания, считается метрополитен Санкт-Петербурга. 
  • Угол эскалаторов во всем мире составляет 30 градусов. 

Интересные факты о метрополитене
  • Каждое 20-е самоубийство происходит в метро. 
  • Если все линии подземок вытянуть в одну колею, то получится расстояние, примерно равное расстоянию от Северного полюса до экватора. 
  • Самое загруженное метро в мире – токийское. А самая загруженная станция – Синдзюку, пропускающая более 2 миллионов пассажиров в сутки. 

Интересные факты о метрополитене
  • Самой большой станцией метро в мире является дубайская «Юнион-сквер». Ее площадь – 20 тысяч квадратных метров. 

Интересные факты о метрополитене
  • В метрополитене Сан-Паулу станции объявляет машинист поезда

Интересные факты о метрополитене
  • В Токийском метро есть специальные «трамбовщики», которые «упаковывают» не вмещающихся пассажиров в час пик. Эта должность называется «осия». 

Интересные факты о метрополитене
  • Здесь же, есть специальные «женские» вагоны, обозначенные розовыми табличками. Как правило, это первый и последний вагоны. 
Интересные факты о метрополитене

 


 В следующих статьях вы сможете узнать о изобрел спички и колесо. 25.06.2017