История создания первого автомобиля.

 

 
О первых попытках изобрести автомобиль известно еще с 1335 г., двигатели таких машин приводились в движение ветром. Позднее Леонардо да Винчи, который как известно проектировал воздушный шар и самолет, изобрел трицикл, который скорее был сложной игрушкой, чем настоящим средством передвижения.
Еще одним свидетельством изобретения является запись о создании первого парового автомобиля католическим священником отцом Фердинандом для императора Китая. Документальные подтверждения изобретения парового двигателя Томасом Ньюкоменом относятся к 1712 г., более эффективный вариант двигателя на пару был создан Джеймсом Ваттом в 1965 г.

 

Изобретенная в 1769 г. Николасом Джозефом Кагнота и М. Брецином паровая машина использовалась в основном для перевозки пушек. Основным недостатком автомобилей тех лет был их вес, из-за которого они могли нормально работать только на гладкой поверхности. Этот недостаток способствовал ускоренному развитию железнодорожного транспорта, который использовался для перевозки грузов и людей.

Множество попыток изобрести автомобиль предпринималось в Англии в тридцатые годы 19 века, которые не увенчались успехом из-за аварий и агрессивной пропаганды железных дорог. В дальнейшем предпринимались попытки заменять пар газом, в 1860 г. был создан первый автомобиль на газу мощностью 1,5 л.с. Конструкция всех изобретений по-прежнему оставалась тяжелой и неповоротливой.

Когда изобрели автомобильный двигатель

 Первый автомобиль

Инженеры Карл Бенц и Готлиб Даймлер

В 1883 г. Готлиб Даймлер создает первый бензиновый двигатель, через несколько лет появляется первый трехколесный автомобиль на бензине, его изобретателем становится Карл Бенц. Карл Бенц выполняет все четыре условия, чтобы считаться полноправным обладателем звания создателя первого в мире автомобиля. Он разработал конструкцию автомобиля, оформил патент, построил образец, испытал его на публике и организовал производство.

О бензине и бензиновых механизмах, вы сможете узнать в отдельной статье на сайте qhhq.ru.

Карл Бенц и Готлиб Даймлер создают совместное предприятие и запускают производство автомобилей, который Даймлер назвал в честь свой дочери Мерседес.
У Генри Форда работающий двигатель был уже в 1893 г., но первая модель была построена только к 1896 г. В конце того же года Форд продает первую машину за 200 долл. и тратит все деньги на строительство второй. В период с 1899-1901 продается несколько автомобилей и компания закрывается, новая продажа машин начинается только с 1903 г.

Когда появился автомобиль в России

 

В России история автомобилестроения многогранна, первое транспортное средство изобретает Иван Кулибин в 1871 г., конструкция имеет тормоз, маховое колесо и коробку скоростей, этом комплектация заканчивалась, о зеркалах заднего вида, электрических фарах и панорамных стеклянных крышах в то время не задумывались.


Первые машины с двигателем завозятся из Европы, начиная с девяностых годов количество автомобилей и мотоциклов неуклонно растет. Все транспортные средства и комплектующие к ним привозились из-за границы, поставки контролировались представительствами зарубежных компаний.
Первый автомобиль российского производства появляется 1896 г. в Петербурге, его создателями становятся Петр Александрович Фрезе и Евгений Александрович Яковлев. Фрезе занимался выпуском экипажей, Яковлев - производством бензиновых и керосиновых двигателей.

Первый русский автомобиль везет своих конструкторов.

 Яковлев и Ферзе

Автомобиль имел двухместный кузов и развивал скорость 20 км/ч, в дальнейшем была создана кампания «Фрезе», специализирующаяся на производстве грузовых и легковых автомобилей. В начале 20 века на предприятии выпускается несколько грузовых и легковых машин, появляется первый электропоезд (которй еще не используется в метро) и троллейбус. Наладить серийный выпуск автомобилей не получилось из-за использования в производстве импортных комплектующих.

Полностью российские автомобили стали выпускаться только с 1911 года, завод носил имя Пузырева И. П., в 1911 г. появились модели «28-40» и «28-34». Российские дороги того времени требовали повышенного внимания, автомобиль был тяжеловатым, крепким и с большим дорожным просветом. На заводе стали также производиться кулачковые муфты, используемые для переключения скоростей, все рычаги располагались внутри кузова.
До 1917 г. в России отсутствовало налаженное производство автомобилей, на заводе «Руссо-Балт» было собрано 10 автомобилей, в основе которых были комплектующие иностранного производства. В результате революционных событий ход российской истории был изменен, после чего началась новая эра производства уже советских машин.


В следующих статьях вы узнаете когда и кем был изобретен первый утюг и электрическая лампочка. 23.10.2017